Основная образовательная программа начального общего образования на 2015-2019 учебный год

Скачать
ООП НОО д. В.Нугуш.pdf
Adobe Acrobat документ 4.1 MB
Скачать
Расписание уроков на 2017-2018 учебный г
Adobe Acrobat документ 295.7 KB
Скачать
Расписание уроков на 2017-2018 учебный г
Adobe Acrobat документ 295.7 KB
Скачать
Учебный план на 2017-2018 учебный год.pd
Adobe Acrobat документ 3.5 MB
Скачать
Годовой календарный график на 2017-2018
Adobe Acrobat документ 367.4 KB
Скачать
договор с родителями В.Нугуш.pdf
Adobe Acrobat документ 262.3 KB
Скачать
Примерная форма заявления о приеме в1 кл
Adobe Acrobat документ 288.6 KB
Скачать
План внутренней системы оценки качества
Adobe Acrobat документ 550.9 KB
Скачать
Положение о правилах приема обучающихся.
Adobe Acrobat документ 319.5 KB
Скачать
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯ
Adobe Acrobat документ 391.2 KB

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 19 мая 2023 года

Аннотации  к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий

 

Рабочая программа - нормативный документ  образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с  государственными образовательными стандартами первого и федеральными государственными образовательными стандартами (2004г., 2009 г.), примерной или авторской программы по учебному предмету (образовательной области)  в условиях МОКУ НОШ д.Верхний Нугуш и адаптированными к условиям образовательного процесса в школе.

Рабочие программы дисциплин разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании» (пункт 2.7.статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»,ФГОС первого поколения (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089, ФГОС НОО (приказы МО РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении  и введении  в действие федерального государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования» и от  26.11.10 №1241 «О внесении  изменений  в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г №373), требованиями ФБУП (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312  и БУП ОУ РФ, реализующих основную образовательную программу  начального общего образования (ООП НОО), основную образовательную программу  основного общего образования (ООП ООО), РБУП для ОУ НСО, Уставом образовательного учреждения, школьным Положением о рабочей программе.

Функции рабочей программы:

·         нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

·         целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

·         определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих обязательному усвоению учащимися, а также степень их трудности;

·         процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

·         оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Рабочие программы в рамках реализации ФГОС  разработаны на основе:

требований  к результатам освоения  основной образовательной программы  общего образования;

программы формирования  универсальных учебных действий.

 

Структура программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.

Обязательными структурными элементами рабочей программы в рамках реализации ГОСпервого поколения являются:

- титульный лист;

- пояснительная записка (статус документа - примерная или авторская программа, на основании которой составлена рабочая программа, структура документа,  общая хар-ка учебного предмета, цели и задачи, место предмета в Базисном учебном плане, содержание рабочей программы, Методы обучения и формы организации учебной деятельности, технологии, виды контроля и формы его организации)

 содержание  учебного предмета;

 учебно-тематический план или календарно-тематический план учителя:

- перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ;

- требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);

- критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся  применительно к различным формам контроля знаний;

- перечень учебно-методического  и информационного обеспечения курса;

- список литературы для обучающихся и учителя.

- контрольно-измерительные материалы, образцы тестов и тестовых контрольных вопросы к зачетам;  темы рефератов, проектов и т. д;

Обязательными структурными элементами рабочей программы в рамках реализации ФГОС второго  поколения  являются:

-пояснительная записка, в которой конкретизируются  общие цели  начального общего образования  с учетом специфики  учебного предмета, курса;

- общая характеристика  учебного предмета, курса;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров  содержания  учебного  предмета;

- личностные , метапредметные  и предметные результаты  освоения  конкретного  учебного предмета, курса;

- содержание  учебного предмета, курса;

- тематическое  планирование  с определением основных видов  учебной деятельности обучающихся;

- описание материально- технического  обеспечения образовательного процесса;

-планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ.

МОКУ НОШ д.Верхний Нугуш обеспечивает реализацию следующую общеобразовательную  программу:

   1.     начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 кл.);

Форма обученияочная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

       в МОКУ НОШ д.Верхний Нугуш регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков

 Начало учебного года: 01 сентября 2017 года.

Окончание учебного года: 31 мая 2018 года.

Продолжительность учебного года:

·           1 класс - 33 недели,

·          2- 4- классы– 34 недели,

Начало учебных занятий:  2-3  классы  - 09:00 часов.

           1 класс - 11.00 часов

Окончание ежедневных учебных занятий: 1 класс – 13.50 час. 2-3 классы – 13.30  час.

Режим работы школы:  5 – дневная рабочая неделя для 1 класса,                                        

                                    6- дневная рабочая неделя для 2-3 классов.

                                                       УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ:                     

Учебный  план МОКУ НОШ  д. Верхний Нугуш  разработан в соответствии с требованиями

1.      Закона РФ от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Закона РФ «О языках народов Российской Федерации»

3.    Закона РБ от 01.07.2013 г № 696 "Об образовании в Республике Башкортостан"

4.      Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации (30.08.2010 №889) "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

 

5.      Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2. 2821-10 от «29» декабря 2010 №189, зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г. (регистрационный номер 19993);


Положение о порядке приема детей в 1-й класс

1.  Общие положение

1 .Положение разработано в соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации, законами РФ: «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданеРоссийской Федерации» от 31.05.2002г. №62-ФЗ; «О беженцах» от 07.11.2000г. № 135-ФЗ; «О вынужденных переселенцах»; «О правовом положение иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. № 115-ФЗ; приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 №107 «Об утверждена Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» (зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 №23859); приказом Ммгоорнауки России от 04.07.2012г. №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утверждённый приказом Минобрнауки от 15.02.2012г. №107» (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012г. №24999).

 2. Приём детей осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03 2001 г №196, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательные учреждениях, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Глазного государственного сани-тарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №Уставом муниципального общеобразовательного казенного учреждения начальная общеобразовательная школа д.Максютово

. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Порядокприема в 1 класс

2.1. Организационно- главные мероприятия

2.1.1.Учёт количественного состава детей, достигших на 1 сентября 6 лет 6 месяцев, проживающих на территории, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждение.

2.1.2.С целью ознакомления родителей(законных представителей) обучающихся с Уставом МОКУ НОШ д. Верхний Нугуш ,лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о  государственной аккредитации учреждения, учебным планом школы, образовательной программой школы на учебный год и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

2.1.3.Непозднее10мартатекущегогодадиректориздаетприказ, регламентирующий порядок и сроки приема детей в 1класс,который размещается » на информационном стенде, на школьном сайте.

2.1.4.Не позднее 1 августа размещается информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

2.2. Условия приема

2.2.1. Прием заявлений.

Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в убеждение оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируют также согласие на обработку их персональных данных и ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.2. Возраст.

 

 В 1 класс зачисляются дети, постигшие на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законный представителей) Учредителей школы вправе разрешить прием ребенка в Школу для получения в более раннем возрасте (6 лет на 1 сентября текущего года.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КАЗЕННОМ  УЧРЕЖДЕНИИ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д. Верхний Нугуш

 муниципального района Бурзянскийрайон

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Данное Положение призвано урегулировать возникшие вопросы, связанные с проведением   внеурочных   мероприятий, не   предусмотренных   стандартом образования, включая   их   планирование, подготовку, проведение, оценку результатов.

1.2.К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся:

·     общешкольные, классные, разновозрастные балы, дискотеки, вечера, утренники, праздники урожая, знаний, мира, творческие конкурсы, викторины, слеты, экскурсии, спортивные соревнования, а также иные мероприятия, отнесенные к перечисленным, приказом директора школы.

1.3.Указанныевнеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятий, который рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы. Отдельные мероприятия могут быть проведены по плану мероприятий управления образования и района.

1.4.Участиеобучающихсявовнеурочных и внешкольных мероприятиях осуществляется на добровольной основе, принуждение к участию в мероприятии запрещается.

 

2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся: общешкольные балы, дискотеки, вечера, утренники, праздники, творческие конкурсы, спортивные соревнования, иные мероприятия.

2.2.Укачанныевнеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятий, который утверждается приказом директора школы.

2.3.Общешкольный план внеурочных мероприятий готовится заместителем директора по воспитательной работе с участием классных руководителей и воспитателей, обсуждается на педсовете школы, после чего представляется директору на утверждение.

2.4. При включении в план общешкольных внеурочных мероприятий конкретного мероприятия, а так же после его проведения, анализируя это мероприятие, необходимо исходить из следующих показателей:

·     целесообразность, определяемая:

·     местом в системе воспитательной работы;

·     соответствием поставленных задач конкретным особенностям класса;

·     отношение обучающихся, определяемое:

·     степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия:

·     их активностью;

·     самостоятельностью;

·     качество организации мероприятия, определяемое:

·     нравственным и организационным уровнем;

·     формами и методами проведения мероприятия;

·     ролью педагога (педагогов);

 

3.ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 Одновременно с постановкой  вопроса о включении мероприятия в общешкольный план издается приказ заместителем директора по воспитательной работе. включающий следующие пункты:

·     количество участвующих детей;

·     количество участвующих взрослых;

·     количество педагогов с указанием фамилии, имени, отчества, роли каждого в проведении мероприятия;

·     общая продолжительность мероприятия с указанием времени начала и окончания, даты проведения;

·     кем и как обеспечивается охрана общественного порядка, по-фамильно, необходима ли оплата труда за это;

·     материальное обеспечение: костюмы, инструменты, аудио-медиатехника.

3.2.Одновременно с приказом представляется сценарий мероприятия, утверждённый заместителем директора по воспитательной работе.

3.3. Директор школы не реже раза в месяц заслушивает заместителя по воспитательной работе по вопрос выполнения плана мероприятий и вносит в ног план необходимые коррективы.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. При проведении внеклассного мероприятия классный руководитель не должен оставлять детей без внимания. Классный руководитель несет ответственность за подготовку мероприятия, отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время его проведения.

4.2. При проведении выездных экскурсий, походов, выходов в музеи города, театр. кинотеатр классный руководитель должен провести инструктаж по охране жизни и здоровья, обучающихся с письменной подписью обучающихся, получивших инструктаж.

 

 

4.3.Перед выездом класса за 5 дней классный руководитель письменно уведомляет администрацию школы. На основе чего издается приказ по школе о проведении экскурсии или выезда учащихся.


ПОЛОЖЕНИЕ 

   о   проведении внеурочных занятий, не предусмотренных стандартом образования

 муниципального общеобразовательного казенного учреждения

начальная общеобразовательная школа  д. Верхний Нугуш

муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

 

  

1. Данное Положение призвано урегулировать возникшие во­просы, связанные с проведением внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, включая их планирование, подготовку, проведение и оценку результа­тов.

2. К  числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся: общешкольные олим­пиады, конференции, балы, дискотеки, вечера, утренники, праздники урожая, знаний, мира, творческие конкурсы, спортивные соревнования, а также иные мероприятия, от­несенные к перечисленным приказом директора школы.

3.  Указанные внеурочные мероприятия включаются в обще­школьный план мероприятий, который утверждается при­казом директора школы.

4. Общешкольный план внеурочных мероприятий готовится    классными руководителями,  обсуж­дается на педсовете школы, после чего представляется ди­ректору на утверждение.

5. При включении в план общешкольных внеурочных меро­приятий конкретного мероприятия, а также после его про­ведения, анализируя и оценивая это мероприятие, необходимо исходить из следующих показателей:

Целесообразность, определяемая:

а) местом в системе воспитательной работы;

б) соответствием поставленных задач конкретным особенностям класса;

отношение учащихся, определяемое:

а) степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия;

б) их активностью;

в) самостоятельностью; 

качество организации мероприятия, определяемое:

а) идейно-политическим, нравственным и организацион­ным уровнем;

б) формами и методами проведения мероприятия;

в) ролью педагога (педагогов);

моралью взрослых и детей, определяемой:

а) оценкой роли взрослых;

б) оценкой роли учащихся.

6. Оценка производится на основе экспресс-опросов учащих­ся и педагогов в устной или письменной форме с краткой (на одном листе) фиксацией результатов опросов по пяти­балльной шкале. Оценки детей и взрослых, педагогов да­ются реально. Опрос производится под руководством заме­стителя директора по воспитательной работе.


 Утверждаю

Директор школы

МОКУ НОШ д.Верхний Нугуш

Д.М.Асылгужина

 

                                                                                                                                                                                                     Приказ №  _2_  от  02. 09.2014

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о классном руководителе

 муниципального общеобразовательного казенного учреждения

начальная общеобразовательная школа  д. Верхний Нугуш

муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

 

 Общие положения

     Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором  МОКУ НОШ д. Верхний Нугуш .

1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно директору МОКУ НОШ д. Верхний Нугуш

            1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации ,и Республики Башкортостан ,законами ЕАО, указами Президента Российской Федерации и Республики Башкортостан, органом  управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МОКУ НОШ д. Верхний Нугуш (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом). Классный воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

2.2. формирование коллектива класса;

2.3. связь с заинтересованными организациями и учреждениями по вопросам воспитания и охраны прав детей.

 

3. Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. работает с обучающимися закрепленного за ним класса;

3.2. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;

3.3. создает благоприятную микро среду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.4. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.5. направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.6. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;

3.9. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.10. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.11. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.12. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

3.13. планирует воспитательную работу в классе;

3.14. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

3.15. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.16. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.17. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий  с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

3.19. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.23. обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда)

— обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

— оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи;

— вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, воспитанников;

— проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

— организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

— несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

— осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

 

4. Права

Классный руководитель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

5. Ответственность

5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:

6.1. работает по графику, составленному исходя из плана работы  утвержденного директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год  и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором  не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет   директору школы те письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании  учебного года;

6.4. получает от директора школы  информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;

6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками  МОКУ НОШ д. Верхний Нугуш


ПОЛОЖЕНИЕ 

   о  дежурном классе

 муниципального общеобразовательного казенного учреждения

начальная общеобразовательная школа  д. Вехний Нугуш

муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан


1.  Общие положения.

 

1.1. Дежурный класс назначается согласно полугодовому графику, составленному  директором  .

  2.  Задачи дежурного класса:

 

2.1.  Дежурный класс помогает дежурному  учителю в организации учебного процесса в школе.

  2.2.  Учащиеся дежурного класса обеспечивают порядок в школе во время учебных занятий ,  санитарное состояние школы в урочное время.

  3. Функции дежурного класса.

  3.1.  Обеспечивать вместе с дежурными класса готовность кабинетов, в которых проводится урок, к занятиям;

 

 3.2. Оказывать необходимую помощь учителям школы;

 3.3.  Следить на всех постах за порядком на переменах;

  3.4.  Следить за сохранностью имущества школы во время дежурства;

  3.5.  Вести журнал отсутствующих на уроках учащихся.

  4.  Права дежурного класса и его учащихся:

 

4.1.  Обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю.

 

 5.  Организация деятельности дежурного класса.

  5.1. Продолжительность дежурства: 6 рабочих дней, с 8.30 до 13.10 .

 

5.2. Дежурство осуществляется на следующих постах:

  а) в течение всего дежурства:

   — входная дверь — 1 человек;

  -  раздевалка (во время отопительного сезона) — 1 челове­к;

  — столовая — 2 человека;

 

  6. Документация и отчетность.

  6.1.  Дежурный класс ведет ежедневный учет отсутствую­щих учащихся по классам (на 1—2-м уроках).

6.2. По окончании дежурства вместе с классным руководи­телем ответственный за дежурство класса заполняет соответ­ствующую страницу в журнале дежурства.

 

6.3.  Через неделю (в понедельник) на линейке дежурных классов ответственный за дежурство дежурного клас­са представляет подробный отчет о дежурстве.

 

7. Дежурный несет ответственность:

  7.1.  за порядок в школе в урочное время;

  7.2.  за санитарное состояние постов;

  7.3.  за своевременное выполнение своих обязанностей;

 

  7.4. за отсутствие на посту во время дежурства или опозда­ние на пост.


ПОЛОЖЕНИЕ

о    поощрениях

муниципального общеобразовательного казенного учреждения

начальная общеобразовательная школа  д. Верхний Нугуш

муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

 

   Положение о поощрениях и взысканиях в      МОКУ НОШ д. Верхний Нугуш регулирует применение к обучающимся школы мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим правам и обязанностям.

Положение предполагает:

- обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для плодотворного образования и работы;

- поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательного процесса;

- стимулировать и активизировать обучающихся в освоении образовательных программ;

- способствовать развитию и социализации обучающихся.

  I. Поощрения

  1.1. Обучающиеся школы поощряются за: успехи в обучении; участие и занятие призовых мест в олимпиадах, конкурсах и спортивных состязаниях; общественно полезную деятельность; благородные поступки.

 

1.2. В школе применяются следующие виды поощрений:

 - объявление благодарности;

- награждение грамотой;

- награждение ценным подарком или денежной премией;

- награждение именной стипендией.

 1.3. Поощрения выносятся директором школы по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положением о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются приказом по школе. Поощрения объявляются публично, доводятся до сведения обучающихся и работников школы.  О поощрении обучающегося сообщается родителям в форме благодарственного письма.


ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении    МОКУ  НОШ  д. Верхний Нугуш

 

Общие положения

 

Методическое объединение (МО) МОКУ   НОШ  д. Верхний Нугуш является структурным подразделением научно-методической службы  НОШ.

МО создается из состава  педагога    НОШ  .

Работу МО организует руководитель МО.

Общий контроль за работой МО осуществляет   директор. 

МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РБ, Указами Президента РФ и РБ, постановлениями Правительства РФ и РБ, МО РБ, МУ Бурзянский РОО , локальными актами ОУ, приказом директора.

 Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на текущий год.

 

Цели создания МО

Получение полной и объективной информации о новинках, разработках и опыте работы других образовательных учреждений, информации о материалах методической литературы по циклам предметов.

Получение полной объективной информации о работе учителей школы и воспитателей

Анализ работы учителей и воспитателей,  распространение их опыта среди коллег.

Методическая помощь "молодым педагогам"

 Осуществление меж предметных связей в образовательных предметах и учебных планах, реализуемых в школе.

Организация помощи в создании дидактического материала в кабинетах.

Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.

 

Основные задачи

Методическая работа по предмету организует внеклассную деятельность учащихся (проведение школьных, районных олимпиад), проведение научно практической конференции и другую деятельность по предметам, а также внеклассные мероприятия.

Решение общедидактических, педагогических, психологических задач применительно к конкретному курсу, разделу, теме, уроку или воспитательному мероприятию.

 

Содержания и основные направления деятельности МО

 

Проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса.

Вносят предложение по изменению содержания и структуры учебных курсов, их учебно-методического обеспечения по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов.

Проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.

Вносят предложения по организации и содержанию аттестации педагогов.

Вносят предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Принимают решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организуют их разработку и освоение.

Разрабатывают методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдение режима труда и отдыха.

Организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также по обмену опытом.

 

Деятельность МО

Разработка, экспертиза и утверждение концепции новых учебных курсов (как обязательных, так и дополнительных), соответствующих учебных программ, образовательных технологий и методик.

Утверждение рабочих программ.

Интеграция новых учебных программ в целостный учебный план школы.

Обсуждение, рецензирование   материалов, подготовленных на МО.

Анализ хода и результатов инновационной деятельности.

 Организация и коррекция стратегических документов данного учебного заведения в пределах своей компетенции.

Руководство исследовательской работой учащихся.

Организация   олимпиад и т.д.

Организация работы по созданию и обогащению папки роста педагога, инновационных идеях в пределах своей компетенции по своему профилю.

Установление творческой связи с аналогичными подразделениями в других школах, с подразделениями ВУЗов   .

 

Права МО

МО состоят из преподавателей школы

руководитель МО назначается приказом по школе сроком на один учебный год.

Руководитель МО осуществляет текущее и перспективное планирование.

 Члены МО ведут работу в рамках МО в соответствии с утвержденным планом и своевременно выполняют решения МО.

 

Заседания МО проводятся не реже 4-х раз в год. Обязательны заседания МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год.